В КГКП «Политехнический колледж» организация кружковых работ и спортивных секций.
Целью современного образования является подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
Именно в кружках предоставляется возможность учитывать и максимально удовлетворять индивидуальные запросы воспитанников, развивать личность, воспитывать любовь к природе, искусству, творческому процессу. Содержание работы кружка может быть разнообразным, важно только, чтобы оно не дублировало, а дополняло соответствующие разделы и темы программ обучения.
Дополнительное образование, как и любой другой вид образования, ведется по конкретным образовательным программам, но есть определенные принципы, методы и технологии, которые выделяют его в особый вид образования.
В колледже создана и успешно функционирует система дополнительного образования, целью которой является — изучение и развитие творческих способностей как средство социализации воспитанников и подготовки к осознанному выбору профессии, а также укрепление и пропаганда здорового образа жизни.
Главная задача организации работы кружков — подготовить воспитанников к самостоятельной жизни.
Вот некоторые, главные, умения и знания, которыми должны владеть руководители кружков и секций:
- Осуществлять деятельность или демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования
- Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей — и их родителей (законных представителей))
- Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
- Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
- Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со студентами, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся
- Готовить студентов к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы)
- Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы
- Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения студентов на занятиях
- Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности
- Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно -мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер студентов различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам.
- Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности.
- Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Главной задачей является создание ситуаций успеха для каждого студента, его самореализации. Обучение студентов умению сравнивать результаты своей и чужой работы с поставленной целью, определять соотношение затраченного времени и полученных результатов. Студенты хорошо и результативно работают, овладевают навыками работы и набираются опыта для личностного роста. Студенты принимают активное участие различного уровня в мероприятиях, соревнованиях, конкурсах за честь колледжа, занимают призовые места, что способствует выработке позитивного отношения к колледжу, дает возможность реализовать, проявить себя как личность.
Перечень кружков и секции
№ | Наименование кружков и секций | Ответственный(ые) | Примечание |
1 | «Саналы ұрпақ» | Хуанган Амангүл | |
2 | «Жас сарбаз» | Куршев В. Б. | |
3 | Дебатный клуб «Жігер» | Ахметжанов А. Е.
|
|
4 | Клуб волонтеров «Ашық жүрек» | Байгулакова А. Б.
|
|
5 | «Аналар мектебі» | Нургазы Д. А.
|
|
6 | «Саламатты жастар» | Арынова К. М.(мед.сестра)
|
|
7 | «Жас кәсіпкер» | Дайырханова Қ.Е.
|
|
8 | «Занимательный английский» | Даулетбаева Д. К. | |
9 | Баскетбол | Аубакиров Т.С. | |
10 | Воллейбол | Сембеков Д.М. | |
11 | Футзал (мини) | Жакипжанов Е.Г. | |
12 | 9- құмалақ | Жакипжанов Е.Г. | |
13 | Шахматы | ||
14 | Танцевальный (для студентов с ограниченными возможностями) | Алимханова А.М. | ГДК
г.Семей |
15 | Туристический клуб «Орион» | Куршев В.Б. | |
16 | Военно-патриотический клуб «Арыстан» | Куршев В.Б. | |
17 | Кружок по спец.дисциплин
«Роботек» (для программистов) |
Маулитова Ж.М.
Калиева Ш.М. |
|
18 | Настольный теннис | Сембеков Д.М. | |
19 | Скалолазание | Куршев В.Б. | |
20 | ОФП | Аубакиров Т.С. |